Главная
ИКТ в учебном процессе
Опубликовано: 06.09.2018
Презентация «ИКТ в учебном процессе» . Размер 77 КБ. Автор: Олег .
содержание презентации «ИКТ в учебном процессе.ppt»
№ | Слайд | Текст |
1 |
Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессеИнформационно-коммуникационные технологии в учебном процессе. |
|
2 |
ИКТПод средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в настоящее время понимают целый комплекс технических, программных средств, систем и устройств, функционирующих на базе средств вычислительной техники, современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, хранения, обработки, передачи и оперативного управления информацией. Представление опыта работы по использованию современных ИКТ технологий в учебном процессе |
|
3 |
Мультимедиа«Мультимедиа" Означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем). Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе |
|
4 |
ТехнологииТехнологии «Мультимедиа" позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование. |
|
5 |
Интерактивность средств ИКТИнтерактивность средств ИКТ означает, что пользователям, как правило, учителям и школьникам, предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами. Интерактивность означает наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является средство ИКТ. |
|
6 |
Педагогические задачиКакие педагогические задачи могут решать компьютерные средства обучения? Средство, совершенствующее процесс преподавания. Выработка определенных умений и навыков. Развитие способностей к определенным видам деятельности. Средство автоматизации процесса контроля уровня знаний и умений, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики. Организация учебно-поисковой, исследовательской работы учащихся. Работа с виртуальными лабораториями, практикумами. Средство коммуникаций и организация интеллектуального досуга. |
|
7 | ||
8 |
Компьютер, как средство контроля знанийКомпьютер, как средство контроля знаний; лабораторный практикум с применением компьютерного моделирования; мультимедиа-технологии, как иллюстративное средство при объяснении нового материала, персональный компьютер, как средство самообразования. Направления применения информационных технологий в образовании. |
|
9 |
Предмет школьной программывременное. Каждый предмет школьной программы имеет свои организационно-методические и содержательные особенности, в соответствии с которыми должен быть выбран момент "включения" в него информационных технологий; Для достижения положительного эффекта от применения информационных технологий необходимо соблюдение определенных условий: |
|
10 |
Технические характеристики персональных компьютеровтехническое. Технические характеристики персональных компьютеров различны. В зависимости от круга задач, которые предполагается решать, необходимо подобрать компьютер и дополнительные устройства (такие как сканер, принтер, модем, наушники, микрофон и т.п.). Круг задач определяет предмет, в изучении которого применяется компьютер. Например: для работы на уроках изобразительного искусства или черчения потребуется более мощный компьютер чем, скажем, на уроках математики или информатики; |
|
11 |
Потребность учителя в квалифицированном помощникеорганизационное. При включении информационных технологий в процесс изучения предмета встает вопрос настройки программного обеспечения и наладки оборудования. Далеко не каждый учитель владеет навыками, необходимыми для комплексного обслуживания компьютерного оборудования или для самостоятельной разработки образовательных средств. Поэтому очевидна потребность учителя в квалифицированном помощнике (например, в лице лаборанта или учителя информатики). |
|
12 |
Использование мультимедийных курсовИспользование мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые более полно и детально освещаются в педагогических программных средствах (ППС), а иногда и невозможно изучать в реальном эксперименте. Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения. Использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения. Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях: |
|
13 |
Средство автоматизации процесса контроля уровня знаний и уменийСредство автоматизации процесса контроля уровня знаний и умений. Решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения с использованием предоставляемого манипуляционно-графического интерфейса. Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности. Использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся. Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях: |
|
14 |
Возможности использования телекоммуникационных сетейВозможности использования телекоммуникационных сетей. Расширение доступа к учебно-методической информации; формирование у школьников коммуникативных навыков, культуры общения, умения искать информацию; организация оперативной консультационной помощи; повышение индивидуализации обучения, развитие базы для самостоятельного обучения; обеспечение проведения виртуальных учебных занятий в режиме реального времени; |
|
15 |
Организация совместных исследовательских проектовВозможности использования телекоммуникационных сетей. Организация совместных исследовательских проектов; моделирование учебной исследовательской деятельности; доступ к уникальному оборудованию, моделирование сложных или опасных объектов, явлений или процессов и пр.; Формирование сетевого сообщества педагогов; формирование сетевого сообщества учащихся; выработка у обучаемых критического мышления, навыков поиска и отбора достоверной и необходимой информации. |
|
16 |
Телекоммуникационные сервисыТелекоммуникационные сервисы: Электронная почта (E-Mail) - система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.). Электронная почта может быть использована для общения участников учебного процесса и пересылки учебно-методических материалов. Важным свойством электронной почты, привлекательным для образования, является возможность реализации асинхронного обмена информацией. |
|
17 |
ТелеконференцияТелекоммуникационные сервисы: Телеконференция представляет собой сетевой форум, организованный для ведения дискуссии и обмена новостями по определенной тематике. Телеконференция позволяют публиковать сообщения по интересам на специальных компьютерах в сети. Сообщения можно читать, подключившись к компьютеру и выбрав тему для дискуссии. Далее, по желанию, возможен ответ автору статьи или отправка собственного сообщения. Таким образом, организовывается сетевая дискуссия, носящая новостной характер, поскольку сообщения хранятся небольшой период времени. |
|
18 |
Доступ к удаленным информационным ресурсамТелекоммуникационные сервисы: Доступ к удаленным информационным ресурсам. Используя специализированные средства - информационно-поисковые системы, можно в кратчайшие сроки найти интересующие сведения в мировых информационных источниках. К числу распределенных телекоммуникационных ресурсов, применяемых в системе общего среднего образования, могут быть отнесены различные средства обучения, созданные для школы и доставляемые до обучаемого посредством использования разнообразных средств информатизации. |
|
19 |
Подготовка и организация презентацийПодготовка и организация презентаций, проектов. Использование образовательных порталов. Посещение сайтов научно-популярных журналов. Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира. Участие в Интернет-олимпиадах, творческих конкурсах. Создание школьного сайта, домашних страничек. “Плюсы” в использовании информационных технологий. |
|
20 |
ВыводыВыводы: Систематическое использование компьютерных заданий в самостоятельной работе учащихся способствует получению более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они получают в процессе самостоятельной работы с учебником; самостоятельное выполнение разнообразных по виду и дидактической цели компьютерных заданий способствует развитию познавательных и творческих способностей, мышления; |
|
21 |
Ускоряется темп формирования познавательных умений и навыковВыводы: При правильной организации проведения самостоятельной работы с компьютерными заданиями ускоряется темп формирования познавательных умений и навыков; систематическая работа с компьютерными заданиями формирует устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера. |
|
«ИКТ в учебном процессе» |