Главная

Главная Новости

ИКТ в учебном процессе

Опубликовано: 06.09.2018

видео ИКТ в учебном процессе

ИКТ в процессе обучения

Презентация «ИКТ в учебном процессе» . Размер 77 КБ. Автор: Олег .

содержание презентации «ИКТ в учебном процессе.ppt»



Слайд Текст
1

Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.

2

ИКТ

Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в настоящее время понимают целый комплекс технических, программных средств, систем и устройств, функционирующих на базе средств вычислительной техники, современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, хранения, обработки, передачи и оперативного управления информацией.


Представление опыта работы по использованию современных ИКТ технологий в учебном процессе

3

Мультимедиа

«Мультимедиа" Означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).


Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе

4

Технологии

Технологии «Мультимедиа" позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование.

5

Интерактивность средств ИКТ

Интерактивность средств ИКТ означает, что пользователям, как правило, учителям и школьникам, предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами. Интерактивность означает наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является средство ИКТ.

6

Педагогические задачи

Какие педагогические задачи могут решать компьютерные средства обучения? Средство, совершенствующее процесс преподавания. Выработка определенных умений и навыков. Развитие способностей к определенным видам деятельности. Средство автоматизации процесса контроля уровня знаний и умений, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики. Организация учебно-поисковой, исследовательской работы учащихся. Работа с виртуальными лабораториями, практикумами. Средство коммуникаций и организация интеллектуального досуга.

7
8

Компьютер, как средство контроля знаний

Компьютер, как средство контроля знаний; лабораторный практикум с применением компьютерного моделирования; мультимедиа-технологии, как иллюстративное средство при объяснении нового материала, персональный компьютер, как средство самообразования. Направления применения информационных технологий в образовании.

9

Предмет школьной программы

временное. Каждый предмет школьной программы имеет свои организационно-методические и содержательные особенности, в соответствии с которыми должен быть выбран момент "включения" в него информационных технологий; Для достижения положительного эффекта от применения информационных технологий необходимо соблюдение определенных условий:

10

Технические характеристики персональных компьютеров

техническое. Технические характеристики персональных компьютеров различны. В зависимости от круга задач, которые предполагается решать, необходимо подобрать компьютер и дополнительные устройства (такие как сканер, принтер, модем, наушники, микрофон и т.п.). Круг задач определяет предмет, в изучении которого применяется компьютер. Например: для работы на уроках изобразительного искусства или черчения потребуется более мощный компьютер чем, скажем, на уроках математики или информатики;

11

Потребность учителя в квалифицированном помощнике

организационное. При включении информационных технологий в процесс изучения предмета встает вопрос настройки программного обеспечения и наладки оборудования. Далеко не каждый учитель владеет навыками, необходимыми для комплексного обслуживания компьютерного оборудования или для самостоятельной разработки образовательных средств. Поэтому очевидна потребность учителя в квалифицированном помощнике (например, в лице лаборанта или учителя информатики).

12

Использование мультимедийных курсов

Использование мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые более полно и детально освещаются в педагогических программных средствах (ППС), а иногда и невозможно изучать в реальном эксперименте. Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения. Использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения. Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях:

13

Средство автоматизации процесса контроля уровня знаний и умений

Средство автоматизации процесса контроля уровня знаний и умений. Решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения с использованием предоставляемого манипуляционно-графического интерфейса. Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности. Использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся. Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях:

14

Возможности использования телекоммуникационных сетей

Возможности использования телекоммуникационных сетей. Расширение доступа к учебно-методической информации; формирование у школьников коммуникативных навыков, культуры общения, умения искать информацию; организация оперативной консультационной помощи; повышение индивидуализации обучения, развитие базы для самостоятельного обучения; обеспечение проведения виртуальных учебных занятий в режиме реального времени;

15

Организация совместных исследовательских проектов

Возможности использования телекоммуникационных сетей. Организация совместных исследовательских проектов; моделирование учебной исследовательской деятельности; доступ к уникальному оборудованию, моделирование сложных или опасных объектов, явлений или процессов и пр.; Формирование сетевого сообщества педагогов; формирование сетевого сообщества учащихся; выработка у обучаемых критического мышления, навыков поиска и отбора достоверной и необходимой информации.

16

Телекоммуникационные сервисы

Телекоммуникационные сервисы: Электронная почта (E-Mail) - система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.). Электронная почта может быть использована для общения участников учебного процесса и пересылки учебно-методических материалов. Важным свойством электронной почты, привлекательным для образования, является возможность реализации асинхронного обмена информацией.

17

Телеконференция

Телекоммуникационные сервисы: Телеконференция представляет собой сетевой форум, организованный для ведения дискуссии и обмена новостями по определенной тематике. Телеконференция позволяют публиковать сообщения по интересам на специальных компьютерах в сети. Сообщения можно читать, подключившись к компьютеру и выбрав тему для дискуссии. Далее, по желанию, возможен ответ автору статьи или отправка собственного сообщения. Таким образом, организовывается сетевая дискуссия, носящая новостной характер, поскольку сообщения хранятся небольшой период времени.

18

Доступ к удаленным информационным ресурсам

Телекоммуникационные сервисы: Доступ к удаленным информационным ресурсам. Используя специализированные средства - информационно-поисковые системы, можно в кратчайшие сроки найти интересующие сведения в мировых информационных источниках. К числу распределенных телекоммуникационных ресурсов, применяемых в системе общего среднего образования, могут быть отнесены различные средства обучения, созданные для школы и доставляемые до обучаемого посредством использования разнообразных средств информатизации.

19

Подготовка и организация презентаций

Подготовка и организация презентаций, проектов. Использование образовательных порталов. Посещение сайтов научно-популярных журналов. Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира. Участие в Интернет-олимпиадах, творческих конкурсах. Создание школьного сайта, домашних страничек. “Плюсы” в использовании информационных технологий.

20

Выводы

Выводы: Систематическое использование компьютерных заданий в самостоятельной работе учащихся способствует получению более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они получают в процессе самостоятельной работы с учебником; самостоятельное выполнение разнообразных по виду и дидактической цели компьютерных заданий способствует развитию познавательных и творческих способностей, мышления;

21

Ускоряется темп формирования познавательных умений и навыков

Выводы: При правильной организации проведения самостоятельной работы с компьютерными заданиями ускоряется темп формирования познавательных умений и навыков; систематическая работа с компьютерными заданиями формирует устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.

«ИКТ в учебном процессе»

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

rss