Многоклеточная жизнь появилась на Земле на миллиард лет раньше, чем мы думали

Опубликовано: 03.09.2018

видео Многоклеточная жизнь появилась на Земле на миллиард лет раньше, чем мы думали

MIT Biology lecture 1 (Ru subs)

Сложная жизнь на Земле, возможно, появилась как минимум на миллиард лет раньше, чем появились мы. Новые доказательства подтверждают подобное научное положение.

Алексей Екайкин о работе в Арктике и глобальном потеплении

Древнейшая окаменелость возрастом 1,6 миллиарда лет, которая была обнаружена в Гаоюжуанге (Китай), представляет собой небольшой кусочек водорослей. Ученые были уверены в том, что их образование было невозможно, поскольку в это время показатель уровня кислорода находился на слишком низкой отметке для развития многоклеточных организмов.

Происходил ли процесс оксигенации?

Но теперь новое научное исследование, представленное в журнале Nature Geoscience, показывает, что в эпоху мезопротерозоя мог произойти неизвестный процесс оксигенации, и сложная жизнь зародилась задолго до появления человечества.

До недавнего времени самая старая известная ученым окаменелость многоклеточного или сложного организма датируется примерно 600 миллионами лет. Считается, что для развития сложной жизни уровень атмосферного и океанического кислорода должен быть относительно высоким вплоть до этого момента в истории Земли. Но этот процесс не произошел, что означает, что многоклеточные организмы не смогли эволюционировать.

Сложная жизнь, вероятно, на миллиард лет старше человечества

Вот почему, когда исследователи в 2016 году утверждали, что они обнаружили окаменелость, которая демонстрировала многоклеточную жизнь, у ученых возникло много вопросов. Интересно, что окаменелости были хорошо заметны человеческому глазу. Они состояли из плотных клеток.

Исследователи считают, что уровень кислорода в этот период на Земле был невероятно низок и никак не способствовал развитию клеточных организмов. Некоторые из них предположили, что найденная окаменелость может быть не организмом вообще, а частью биопленки бактерий или цианобактерий. Другие исследователи высказывали убеждение в том, что авторы просто допустили ошибку с их интерпретацией.

Динамичная эпоха

Но новое научное изыскание показало, что эпоха мезопротерозоя, которая царила на Земле 1,6 млрд лет назад, могла быть более динамичной, чем полагалось ранее. Изучая породы, образовавшиеся на дне океана в этот период, исследователи обнаружили, что в начале эры существовало доселе неизвестное повышение концентрации уровня кислорода.

В то время как ученые не могут точно рассчитать, насколько увеличилось количество кислорода, они предполагают, что его уровень мог быть достаточно высоким, чтобы на нашей планете образовалась многоклеточная жизнь, которая нуждалась в кислороде для выживания. Такие ранние окаменелости, как окаменелость из Габона, образовавшаяся 2,1 млрд лет назад, в значительной степени были дискредитированы.

Исследования продолжаются

Однако, когда именно произошло повышение уровня кислорода, понять весьма трудно, так как для появления сложных клеточных организмов требовалось много времени. В настоящее время палеонтологи продолжают поиски более ранних признаков сложной жизни, чтобы попытаться понять процесс развития многоклеточной жизни на нашей планете.

загрузка...