Новые поступления в библиотеке по биологии

Опубликовано: 01.09.2018

видео Новые поступления в библиотеке по биологии

COMEDY WOMAN. Камеди Вумен. Факультет путан

(Биоинженерия) 1965 - Биотелеметрия Книга посвящена совершенно новой области исследования - разработке методов и приборов, позволяющих получать телеинформацию о поведении животных и о различных физиологических процессах, протекающих в живых организмах.

VLOG: У МЕНЯ ГОРИИИИТ | С ЧЕМОДАНОМ В ... БИБЛИОТЕКУ

(Биология) 1973 Серебряков А.С. Биологические прогулки Книга профессора А. С. Серебровского знакомит читателей с представителями растительного и животного мира, обитающими в наших лесах и в водоемах, на полях и лугах. Главное внимание он уделяет насекомым - классу животных, наиболее обширному в количественном и видовом отношении. Рассказывая о жизненном цикле насекомого, автор посвящает читателя в законы природы, управляющие жизнью живых существ на Земле.

КАК Я ГОТОВИЛАСЬ И СДАВАЛА ЕГЭ

(Цитология) 1982 Архипенко В.И., Маленков А.Г., Гербильский Л.В., Дзяк Г.В., Колотенко В.П., Меликяц А.Г., Пинская В.М., Рогоза Н.С., Ушаков В.Ф., Черненко Ю.П., Чуич Г.А., Ямская В.П. Структура и функции межклеточных контактов В монографии коллектива авторов (редакторы - В. И. Архипенко, заведующий кафедрой гистологии Днепропетровского медицинского института, д-р мед. наук, проф.; А. Г. Маленков, заведующий отделом экспериментальной и теоретической биофизики НИИ по биологическим испытаниям химических соединений, д-р биол. наук, проф.) с позиций представления о межклеточных контактах (МК) как о системообразующих элементах рассмотрены организация клеточных соединений, их фило- и онтогенез, значение барьерных, механических и коммуникативных свойств, а также регуляция структуры и функции МК внутри- и внеклеточными факторами. Приведены оригинальные классификации, модели и схемы МК. Изложены материалы собственных экспериментальных исследований с использованием методов электронной микроскопии, адгезиометрии. Большое внимание уделено клиническим аспектам контактологии. Рассмотрена роль МК в адаптивных реакциях и при развитии ряда патологических процессов: канцерогенеза, ульцерогенеза, гастроэнтеральной патологии, миокардиопатий и др. Для цитологов, гистологов, эмбриологов, патофизиологов, биофизиков, клиницистов разных специальностей.

(Эволюция) 1970 Киселева Э.А. Книга для чтения по дарвинизму Эта книга предназначена для внеклассного чтения старшеклассников. Автор, удачно используя популярную форму изложения, рассказывает историю открытия законов эволюции, знакомит с основным содержанием их и приводит много ярких примеров, подтверждающих сущность этих законов и различных закономерных явлений живой природы. Материал освещен с позиций современных представлений о развитии органического мира на Земле.

(Биология) 1990 Пакулова В.М. Работа с терминами на уроках биологии В книге даны методические рекомендации по работе с терминами школьного курса биологии. Пособие написано в соответствии с действующей программой по биологии.

(Микробиология) 1978 Зильберберг Л.Я. Вирусы и вирусные болезни В популярной форме в книге излагаются основные представления, существующие сегодня в науке о вирусах, их роли в жизни человека. Значительное место уделено современным средствам и методам изучения вирусов - электронной микроскопии, кинематографу, методу культуры ткани. Особое внимание автор уделяет проблеме взаимоотношения вируса и клетки - этой основе основ современной науки о вирусах В книге рассказывается об основных заболеваниях человека, вызываемых вирусами, кратко описывается клиническая картина и эпидемиология этих заболеваний. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

(Биология) 1990 Бинас А.В., Маш Р.Д., Никишов А.И. Биологический эксперимент в школе В книге описана методика проведения опытов по всем разделам школьного курса биологии.

(Цитология) 1969 Паламарчук И.А., Веселова Т.Д. Изучение растительной клетки Пособие предназначено для учителей средней школы. Оно поможет учителю практически ознакомить учащихся со строением клетки, с химическим составом компонентов клетки и методами их обнаружения.

(Бионика, Биология) 1978 Глазер Р. Биология в новом свете Почему слон большой, а мышь маленькая? Почему водомерка может бегать по воде, а человек нет? Можно ли с помощью чисел описать форму живого организма? Что такое бионика и биоэнергетика? И вообще - кто такой современный биолог? Над этими и другими вопросами заставляет задуматься книга профессора Берлинского университета Роланда Глазера, рассказывающая о тесной связи современной биологии с математикой, физикой, техникой. Актуальность и новизна темы, живой язык, насыщенность конкретными примерами, интересные иллюстрации делают книгу увлекательной для самого широкого круга читателей.

(Цитология) 1977 Финеан Дж., Колмэн Р., Минелл Р. Мембраны и их функции в клетке Структура и функции биологических мембран играют чрезвычайно важную роль в функционировании клетки. В небольшой по объему монографии рассмотрены структурная организация клеточных мембран, процессы транспорта молекул через мембраны, участие мембраны в проведении нервного импульса, фагоцитозе, взаимодействие клеток, особенности и значение для клетки ферментативных реакций, протекающих в мембранах, а также биосинтез и распад мембран. Книга прекрасно иллюстрирована, написана легким живым языком. Предназначена для биохимиков, биофизиков, цитологов, врачей, аспирантов и студентов университетов, педагогических и медицинских институтов, а также для лиц других специальностей (физиков, химиков, математиков), интересующихся вопросами молекулярной биологии.

(Биология) 1983 Измайлов И.В., Михлин В.Е., Шашков Э.В., Шубкина Л.С. Биологические экскурсии: Книга для учителя Книга дает возможность учителям биологии и руководителям кружков подготовить, организовать и провести экскурсии в природу или в краеведческий музей почти по любой теме школьного курса биологии. Объем большинства экскурсий намного превышает программный. Это позволит учителю выбрать необходимые материалы и методы для конкретной экскурсии.

(Микробиология) 1976 Бетина В. Путешествие в страну микробов Первые шаги ученых в исследовании микроорганизмов, место микроорганизмов в биосфере, вирусы и механизм наследственности, использование микроорганизмов на благо человека - таков далеко не полный перечень проблем, которые освещает в своей книге словацкий ученый. Многочисленные фотографии, схемы и рисунки помогают лучше понять те сложные процессы природы, о которых лаконично и просто рассказывает автор. Книга рассчитана на школьников старших классов, интересующихся миром микроорганизмов, на студентов, аспирантов и преподавателей.

(Молекулярная биология) 1977 Гудман М., Морхауз Ф. Органические молекулы в действии Научно-популярная книга американских ученых - химика-органика М. Гудмана и биолога Ф. Морхауза - представляет оригинальную попытку показать роль химии в жизни Вселенной начиная с возникновении простейших органических молекул. Авторы рассматривают ряд проблем, представляющих всеобщий интерес, возникновение жизни на Земле, фотосинтез, поддерживающий эту жизнь, структуру ДНК и молекул белка. Раскрывается механизм действия обезболивающих средств и веществ, обладающих наркотическим действием. Обсуждается действие лекарственных и биологически активных препаратов и витаминов.

(Происхождение жизни) 1973 Руттен М.Г. Происхождение жизни (естественным путем) В книге рассмотрены современные представления о возможности возникновения жизни на Земле и в других областях Вселенной путем постепенных превращений неживой природы, без вмешательства божественных и других сверхъестественных сил. Большая ценность книги по сравнению со всеми другими на эту тему заключается в том, что автор, шаг за шагом описывая те происходившие на Земле с самых ранних периодов ее геологической истории события, на фоне которых могла возникнуть жизнь, привлекает данные буквально из всех областей естествознания. Весь этот огромный материал изложен последовательно, логично и доступно, что делает книгу совершенно незаменимой для специалистов по самым разным дисциплинам.

(Микробиология) 1968 Лысогоров Н.В. Когда отступает фантастика Знаете ли вы, что 'союз' растений и микробов намного теснее, чем думали раньше? Белки микробов становятся частью тела растений, которые, кстати сказать, позволяют микробам питаться соками своих корней? Или что изучение 'войны' низших грибов с бактериями привело к открытию антибиотиков? Но этого мало. Вызывая по своей воле борьбу обычно мирных микроорганизмов друг с другом, человек научился 'дирижировать' их взаимоотношениями. Исследование идет дальше, и... обыкновенные пивные дрожжи начинают нападать на клетки раковой опухоли. Изучение строения вирусов и бактериофагов во многом изменило наши знания о живой природе. Мир микробов предстает перед человеком во всем многообразии деятельности его обитателей, и начинается перестройка этого мира по желанию человека. О том, как это происходило, какими путями шли ученые и как в последние годы удалось снять покров таинственности со многих сторон жизни обитателей 'микрокосма', об их роли в существовании высших организмов и самой Земли увлекательно рассказывает эта книга.

(Бионика, Биология) 1986 Симаков Ю.Г. Живые приборы На удивление совершенными и миниатюрными 'приборами' вооружены многие растения и животные. 'Живые приборы' помогают им принимать сообщения о состоянии других живых объектов, находить дорогу домой. Они следят за развитием организмов и поведением клеток в организме. Обо всем этом рассказывает автор данной книги. Большое внимание уделяет он проблеме использования живых анализаторов и индикаторов на практике. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

(Биология) 1990 Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3-х т. Т. 2 Современное руководство общей биологии, написанный английскими авторами. Весь материал изложен на весьма высоком уровне, но простота изложения и удачное расположение тем делают его доступным для неподготовленного читателя. В т. 2 рассматриваются типы питания организмов, вопросы экологии, механизмы внутреннего транспорта и способы координации и регуляции жизненных процессов. Для студентов-биологов, преподавателей биологии в школе, биологов всех специальностей и учащихся старших классов.

(Бионика) 1968 Литинецкий И.Б. Беседы о бионике Пожалуй, ни одна из новых наук, родившихся в наш XX век, не приобрела за короткий срок своего существования такой огромной популярности, как бионика. Однако, если не считать отдельных статей и брошюр, до сих пор о бионике с инженерных позиций с широким кругом читателей еще никто всерьез не говорил. Популяризация любой науки — дело сложное и трудное, а бионики — особенно. Чтобы написать в занимательной форме с большой научной достоверностью книгу о современных достижениях бионики и дальнейших путях развития этой новой многообещающей науки, нужно обладать не только обширными и глубокими инженерными знаниями, но и приобщиться к «безбрежной» биологии, что само по себе не просто. Надо быть еще немножко историком и философом.

(Биология) 1969 Фомин С.В. Математика в биологии Характерной чертой современных научных исследований является широкое применение точных математических методов в самых разнообразных областях знания. Проникновение математических методов в науку о живой природе идет сейчас по многим путям: с одной стороны - это использование современной вычислительной техники для быстрой и эффективной обработки биологической и медицинской информации, с другой - создание математических моделей, описывающих живые системы и происходящие в них процессы. Не менее важна и 'обратная связь', возникающая между математикой и биологией: биология не только служит полем для применения математических методов, но и становится все более существенным источником постановки новых математических задач. В книге рассказано о некоторых проблемах и результатах, связанных с применением математических методов в изучении биологических явлений.

(Микробиология) 1986 Черкес Ф.К., Богоявленская Л.Б., Бельская Н.А. Микробиология Учебник включает теоретические и практические разделы. В теоретических разделах приведены сведения о развитии микробиологии, свойствах микроорганизмов, инфекционном процессе, иммунитете и аллергии. В практических разделах по строго определенной схеме описаны основные методы микробиологического исследования при отдельных инфекциях. Учебник соответствует программе, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и предназначен для учащихся фельдшерско-лаборантских и санитарно-фельдшерских отделений медицинских училищ.

(Радиобиология) 1972 Барабой А.В., Киричинский Б.Р. Ядерные излучения и жизнь Авторы книги знакомят читателей с достижениями сравнительно молодой пауки - радиобиологии. В книге рассматривается роль ядерной радиации в эволюции жизни на Земле, воздействие этого вида радиации на живые организмы, искусственная радиоактивность и способы получения атомной энергии. Особое внимание авторы уделяют мирному использованию атомной энергии в медицине, сельском хозяйстве, промышленности и в исследованиях Космоса. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся достижениями отечественной науки.

(Биохимия, История биологии) 1976 Романцев Е.Ф. Закономерные чудеса Мы живем в эпоху великих биологических открытий. И на переднем рубеже этих открытий находится биохимия. Перспективы ее развития огромны. Что произойдет, если мы научимся создавать жизнь в пробирке? Сумеем синтезировать в неограниченном количестве пищу? Ликвидируем болезни? И наконец, продлим нашу жизнь до 150 лет? Эта книга не только увлекательный рассказ о достижениях современной биохимии. Автор, доктор биологических наук Е. Романцев, ставит своей целью показать, как работают современные ученые, как драматичен и сложен порой бывает путь к открытию.

(Биология) 1990 Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3-х т. Т. 3 Современный учебник общей биологии, написанный английскими авторами. Весь материал изложен на весьма высоком уровне, но простота изложения и удачное расположение тем делают его доступным для неподготовленного читателя. В т. 3 рассматриваются опорно-двигательные системы, гомеостаз, процессы выделения и осморегуляции; размножение, рост и развитие; вопросы наследственности, изменчивости и эволюции. В книгу включен также дополнительный материал по проблемам экологии из последнего английского издания 1989 г. Для студентов-биологов, преподавателей биологии в школе, биологов всех специальностей, а также учащихся старших классов.

(Подводная фауна, Подводная флора, Светимость подводных обитателей, Экология) 1968 Долгопольская М.А., Павлова Е.В. Морские невидимки Почти три четверти земного шара занимают моря и океаны. Кроме рыб, крабов и гигантов китов моря населены мириадами животных и растений. Авторы популярно рассказывают о подводном микромире, его своеобразии, о том, как путешествуют в морской пучине животные и растения. Читатель найдет в брошюре также ответы на вопросы - почему в море соленая вода, какова роль морских течений, чем и как питаются рыбы, почему светится море. Брошюра заинтересует широкие круги читателей.

(Биология, Микробиология) 1990 Лобье Л. Оазисы на дне океана Книга известного французского гидробиолога Люсьена Лобье рассказывает об одном из наиболее значительных открытий XX в. в области биологии - о богатейшей фауне горячих и холодных минерализованных источников на дне Тихого и Атлантического океанов. Обилие животных в подобных сообществах базируется на бактериальном хемосинтезе, в отличие от всех других сообществ, где в начале пищевой цепи лежит фотосинтез, а следовательно, и солнечная энергия. Представители этого 'мира без солнца' тем не менее поражают как разнообразием форм, так и очень высокими биомассами. Автор подробно рассматривает все аспекты этой уникальной экосистемы нашей планеты. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами биологии.

(Биология) 1990 Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 1 Современное руководство по общей биологии, написанное английскими авторами. Весь материал изложен на весьма высоком уровне, но простота изложения и удачное расположение тем делают его доступным для неподготовленного читателя. В т. 1 рассматривается систематика вирусов, бактерий, растений и животных, а также основы биохимии и гистологии. Для студентов-биологов, преподавателей биологии в школе, биологов всех специальностей, учащихся старших классов.

(История биологии) 1975 - История биологии. С начала XX века до наших дней Книга является продолжением одноименного издания, вышедшего в 1972 г., в котором изложение доведено до начала XX в. В настоящей книге показано развитие основных биологических дисциплин в XX в., охарактеризованы их современный уровень и стоящие перед ними проблемы. Большое внимание уделено формированию молекулярных отраслей биологии и их роли в преобразовании всего комплекса биологических наук. Подобная книга на русском языке издается впервые. Предназначается для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов биологических факультетов.

(Биология) 1972 Акимушкин И.И. Занимательная биология Почему, питаясь одной и той же пищей, дыша одним и тем же воздухом, живя примерно в одних и тех же условиях, развиваются совершенно разные животные и растения? Как из одной-единственной клетки возникает, например, человек? Когда, где и как зародилась жизнь на Земле? Как появился на Земле человек? Над этими и многими другими подобными вопросами, конечно, не раз задумывался каждый. Предлагаемая книга в занимательной форме не только по возможности ответит на все эти вопросы, но и расскажет о многих замечательных, а порой и неожиданных открытиях в биологии. Увлекательное изложение, многочисленные рисунки и оригинальные фотографии, несомненно, помогут читать эту книгу.

(Биология) 1965 Лункевич В.В. Занимательная биология Книга состоит из 18 очерков. В этих очерках читатели найдут красочные описания редких явлений природы. О неразрывной связи растений, насекомых и птиц. О борьбе за существование, пронизывающей жизнь растительного и животного мира, и о таком своеобразном орудии борьбы за существование, как взаимопомощь. О ярких проявлениях инстинкта сохранения особи и вида: строительстве жилищ у животных, о защитной окраске (мимикрии) и разнообразнейших приспособлениях к условиям существования (ловчие снаряды у растений хищников). О животных, приносящих пользу, и о мерах борьбы с вредителями. Очерк 'Невидимые друзья и враги' знакомит читателя с микроорганизмами: с простейшими водорослями и грибками (азотфиксирующими бактериями почвы, бродильными грибками и т. п.). Здесь же говорится о грибах-паразитах, о заразных болезнях человека и животных (болезнетворных микробах, бактериофагах, фильтрующихся вирусах), предохранительных и лечебных прививках. 'Занимательная биология' профессора В. В. Лункевича должна привлечь внимание широких кругов читателей. Она удовлетворит любознательность юношества и всех интересующихся живой природой, даст в популярной форме ответы на многие вопросы и укрепит сознание возрастающей роли человечества в дальнейшем совершенствовании всей жизни на нашей планете.

(Эволюция) 1990 Северцов А.С. Направленность эволюции В монографии впервые в мировой биологической литературе проблема направленности эволюции рассмотрена не только на макро-, но и на микроэволюционном уровне. Выявлено своеобразие движущего отбора в зависимости от степени генетической детерминированности отбираемых признаков. Вскрыт механизм отбора на расширение нормы реакции. Подытожено развитие представлений о значении организации как фактора, направляющего эволюцию на уровне организма. Для специалистов, занимающихся проблемами эволюции.