Главная
Давайте поговорим о ... BLW. Интервью с психодиетиком Зузанной Антецкой
Метод расширения диеты под названием Bobas Lubija Choice (называемый Baby Led Weaning) находит в Польше все больше сторонников. Хотя по крайней мере две книги были опубликованы на нем и было написано много статей, некоторые из его предположений все еще вызывают сомнения у молодых родителей . Поэтому я собрал вопросы у своих читателей и решил адресовать их человеку, который знает BLW как в теории, так и на практике. Я был любознательным, поэтому мы разделили разговор из-за его продолжительности на две части. Во-первых, мы будем заниматься техническими вопросами, связанными с BLW, а во второй части (которая появится через неделю) мы немного поговорим о последствиях метода.
Мой собеседник Зузанна Антечка - диетолог, психолог, жена, а недавно мать голодной любви, веселья и еды шпината. Он работает психодиетистом и учит, как любить, есть здоровую и разумную любовь. Она очарована детским питанием, особенно методом Bobas Likes Choice. Чтобы организовать свои мысли и поделиться ими с другими родителями, она основала шпинатный блог делает блее , на котором он обсуждает темы, связанные с детским питанием, психодиетикой и готовкой.
Магдалена Комста: С каких это пор мы расширяем диету, используя метод Bobas Lubi Choice?
Zuzanna Antecka: BLW можно использовать с начала расширения диеты, то есть после того, как ребенку исполнилось шесть месяцев, и появились все симптомы готовности к новому приему пищи. К ним относятся: способность сидеть (в одиночку или с небольшой поддержкой), исчезновение рефлекса языка при оральном приеме пищи, интерес к еде, способность хватать предметы и класть их в рот и готовность учиться жевать.
МК: А какова готовность учиться жевать?
Для: Это, пожалуй, самый сложный элемент, чтобы знать о готовности к расширению диеты. Потому что, действительно, пока мы не дадим еду ребенку, мы не уверены, готова ли она к нему. Более того, поскольку это готовность к обучению, а не навык, мы должны помнить, что ребенок, жующий, глотающий, измельчающий, будет учиться во время следующих приемов пищи. Чтобы ребенок был готов пережевывать пищу, в области его рта должны появиться некоторые двигательные навыки . Речь идет о способности перемещать еду языком по направлению к горлу (это может появиться примерно через 4-6 месяцев) и раздавливание пищи деснами или зубами, если они есть у ребенка. Это второе достижение в развитии обычно появляется в возрасте около 6 месяцев. Мы можем наблюдать за малышом, как обращаться с игрушками, что он пытается с ними делать, как щелкать или подражать рту при жевании. Это могут быть первые сигналы. Но на самом деле лучше всего подождать до конца шестого месяца, дать хорошо приготовленную еду и внимательно следить за своим ребенком. Если после нескольких попыток мы увидим, что ребенок совершенно не в состоянии справиться с едой, выплевывает ее, задыхается, не «рвет» рот, не пытается это понять, это сигнал для нас, что, возможно, он еще не готов. Лучше подождать 1-2 недели и попробовать еще раз. Если трудности сохраняются в течение следующих нескольких месяцев, и малыш с нетерпением ест кашу, стоит проконсультироваться с неврологом.
МК: О, да, я рад, что вы упомянули об этом. Многие родители связывают логопедов с лечением лиспинга или коррекцией неправильно произносимых звуков. Между тем, неврологи уже работают с младенцами и во многих случаях могут помочь найти причину затруднений при сосании груди или приеме твердой пищи, порекомендовать соответствующие упражнения, массажи, средства логопедии и т. Д.
Зузю, давай останемся в эти моменты готовности - объясни, пожалуйста, разницу между сидением и сидением.
З.А.: Сидение означает, что ребенок может сидеть, например, из положения на животе. Я не физиотерапевт, но я проконсультировал эту тему с несколькими специалистами, и они довольно единодушны в том, что нет необходимости самостоятельно садиться, чтобы начать диету, в том числе и с помощью метода BLW. Тем не менее, ребенок должен поддерживать устойчивое положение сидя.
МК: А если ребенок не садится, можем ли мы поставить их на время еды? Сейчас много говорится о том, чтобы не ускорить развитие ребенка, не укрыть его подушками ...
З.А .: Я понимаю, что это противоречит общим рекомендациям, согласно которым ребенок, который не садится сам, не садится силой. Однако в начале расширения диеты прием пищи происходит всего по несколько минут в день. Физиотерапевты, с которыми я говорил, учитывали эти незначительные отклонения. Однако здесь вы можете оставить своих родителей - они могут подождать 2-3 недели, пока ребенок не сядет один, а затем с чистой совестью начнет кормить его твердой пищей. Помните, однако, что вам не следует слишком долго ждать с расширением диеты, из-за возможности дефицита железа, а также потому, что ребенок до конца года должен узнать как можно больше различных ароматов, чтобы потом больше стремиться попробовать новые вещи.
Шпинат простите как выбор
МК: С каких продуктов мне начинать? Есть ли какой-нибудь четкий стол, который бы подсказывал, в каком порядке и в какой форме следует подавать первые блюда?
Для: Есть много таблиц, в каждой стране разные, и даже у каждого врача могут быть свои ... Это только говорит о том, что таблицы бесполезны и оторваны от реальности. В Японии никто не удивится, если в качестве одного из первых продуктов мы дадим ферментированную сою или рыбу ребенку, в Мексике это могут быть бобы, а в Австралии печень. Нет надежных исследований, которые бы четко указывали, какую диету следует начинать расширять. Лучше всего использовать общие рекомендации по здоровому и безопасному кормлению детей. Поэтому, давайте сначала предоставим отечественные и сезонные продукты из надежного источника и как можно меньше обработанных. Летом и осенью у нас есть доступ ко всему богатству свежих овощей и фруктов. Мы не обязательно начинаем с моркови и бананов. Это может быть кабачок, тыква, свекла, яблоко, груша, абрикос. Начнем с индивидуальных ароматов, затем мы сможем объединить их и создать новые блюда!
МК: А как насчет принципа: сначала овощи, которые ребенок будет принимать, кроме сладких ароматов?
З.А.: Это принцип, основанный больше на традициях, чем на науке. Нет тестов, которые бы подтвердили это. Существует даже эквивалентная теория (чаще используемая за океаном), которая гласит, что сначала нужно давать фрукты, потому что материнское молоко очень сладкое, и благодаря этому малыш будет более охотно принимать новую, столь же сладкую пищу. Я оставляю свободу выбирать своих родителей . Это, конечно, не повредит, если в течение первых 1-2 недель мы будем показывать ребенку ароматы различных овощей, а затем постепенно добавим фрукты. Но мы также можем сделать это для разнообразия - однажды фрукт, однажды овощ. Или вместе! Отличными вкусовыми сочетаниями являются свекла с малиной, морковь с яблоками или петрушка с грушей.
МК: Вы говорите о свежих овощах и фруктах - можем ли мы давать ребенку замороженные продукты, если начнем расширять рацион зимой? Мне кажется, что замороженные соцветия брокколи или цветную капусту удобно готовить. Но так ли это здорово?
Для: замороженные продукты иногда являются лучшим выбором, чем, казалось бы, свежие овощи или фрукты. Известно, что некоторые овощи, доступные зимой, хранятся долго или импортируются из-за рубежа. Это связано с огромными потерями витаминов и минералов, которые просто погибают при хранении или транспортировке. Кроме того, эти продукты часто содержат много химических веществ, благодаря которым они дольше остаются свежими, и это вещества, которых определенно следует избегать в рационе ребенка. Между тем, замороженные продукты - это овощи и фрукты, очень похожие по пищевой ценности на свежие продукты . Они обычно обрабатываются в сезон, когда ингредиенты являются самыми дешевыми, и сам процесс замораживания является одной из самых легких форм обработки. Я столкнулся с проблемой расширения диеты моего сына в середине зимы, и я также использовал замороженные продукты.
В популярных скидках вы также можете получить более широкий ассортимент органических овощей и фруктов , которые являются лучшим выбором для самого начала приключения с новыми продуктами. Я просто добавлю, что в первые месяцы расширения диеты малыш действительно мало ест, поэтому мы не потеряем свойства органических овощей, если у нас будет к ним доступ.
МК: Положение брокколи перед ребенком уже BLW?
З.А .: Хм ... это довольно сложный вопрос, потому что ответом может быть "да" и "нет". С одной стороны, да , потому что технически BLW не требует от нас гораздо большего. Нам не обязательно делать блины, пельмени, пельмени и другие модные блюда BLW (которые я лично люблю, но не каждый должен). Достаточно дать вашему ребенку приготовленные (затем запеченные, тушеные или приготовленные на гриле) кусочки овощей, фруктов, мяса, хлопьев и т. Д. И ребенок выберет что-то из этого.
С другой стороны, я заметил, что мы обычно путаем истинную философию BLW с обычной подачей детям кусочков еды самостоятельно . Кусочки овощей, хлеба, блинов или фруктов всегда давали детям, но не всегда на 7-м месяце жизни. BLW, однако, гораздо больше, чем кусочки. Это даже больше, чем самообслуживание! Есть причина, по которой в названии BLW есть слово «выбор» . Этот метод предполагает, что наш ребенок способен на хороший выбор. На практике это означает, что он знает, что ему нужно. Он знает, когда он голоден, когда полон, когда он хочет (эквивалентно ранней стадии кормления с потребностью) в мясе, а когда - в овощах. Поэтому, если мы кормим нашего ребенка с помощью BLW, нам не следует беспокоиться, если однажды он не съест почти ничего или не коснется каких-либо овощей. Это не значит, что мы должны перестать давать их, но мы не можем поощрять и подталкивать. Есть дети, которые могут есть малину только неделю. И ничто не значит для этих детей! Им нравятся другие фрукты, они с удовольствием едят овощи, они обычно едят и развиваются. На неделю они выбирали малину и все. Это настоящий «выбор Bobas Likes» - доверять компетенции ребенка в оценке того, сколько еды ему нужно и чего ему не хватает в данный момент . Нам нужно только обеспечить разнообразную питательную еду в подходящей для ребенка форме.
MK: Я думаю, что ключевым ингредиентом BLW и то, что вызывает наибольшее сомнение родителей, является вопрос о доверии ребенка к тому, что он является лучшим экспертом в его собственной физиологии, потребности в питательных веществах, чтении указаний на голод и сытость.
Я вернусь к началу применения метода. Часто первые продукты, с которых начинается традиционное диетическое расширение: морковь, яблоко и банан. Между тем, BLW придерживается новичков до троицы - что с ним не так?
З. А .: Есть некоторые продукты, которые, используя метод BLW, следует избегать, а точнее, избегать в определенной форме. Например, яблоко - хотя это, кажется, идеальная закуска. Между тем кусочки яблок - одна из самых распространенных причин удушья у детей! Они слишком легко ломаются и могут слишком сильно застрять в горловине. Яблоко затем подают либо в сыром виде целиком (и ребенок будет поцарапан гвоздикой), либо приготовленным, жареным или натертым на терке.
Точно так же дело любят дети и родители с морковкой. Правильно приготовленный - это безопасно. Тем не менее, сырье несет высокий риск удушья.
Наконец банан. Вроде бы дружелюбно и просто «замкнуться». И это правда. Тем не менее, только когда ребенок наносит его на собственное лицо, желательно, используя кусочки, вырезанные родителем. Не давайте банану полное расширение рта ребенка в начале. Ребенок может откусить слишком много, что попадет в горло и затруднит дыхание.
Шпинат и яблочный пирог - целые!
МК: Как подавать мясо? Есть много шестимесячных детей, у которых еще нет зубов ...
З.А .: Есть даже много летних детей, у которых нет зубов, но они отлично справляются с мясом. Мясо является важным компонентом рациона ребенка, оно обеспечивает ценным железом, которого часто не хватает после шести месяцев, и оно плотно питает, то есть занимает мало места в желудке, с высокой питательной ценностью. Мясо можно приготовить разными способами - из рубленого мяса можно приготовить фрикадельки с различными соусами и начинками или наполнить его овощами или макаронами. Тушеное мясо с овощами тоже прекрасно работает. Вначале лучше всего подавать большие куски мяса, которые ребенок будет сосать и жевать . Я рекомендую попробовать дать вашему ребенку куриную палочку с костью, конечно, без кожи и хрящей. Щенки делают с ней фантастическую работу. Важно, чтобы кусочки мяса были мягкими и достаточно влажными. Действительно, зубы - это только удобство для ребенка, но они не нужны для того, чтобы есть самостоятельную, даже более твердую пищу.
МК: А как насчет супов или других жидкостей? Как их дать?
З.А.: Если суп густой, мы можем дать его ребенку вместе с другими продуктами для окунания . Для этого подойдут кусочки хлеба, рисовые вафли, хрустящая кукуруза и гречка, а также кусочки овощей, макароны (я рекомендую скорлупу) и нарезанные полосками желтого сыра. Малыш опускает кусочки в суп и, таким образом, готовится использовать ложки позже. Редкие супы можно успешно подавать ребенку в чашке - обычной, например, учиться пить самостоятельно или бутылку с соломой. Мы даже не будем оглядываться назад, когда наши дети начнут есть суп ложкой. Самопотребление чрезвычайно развито, и каждый ребенок развивает свою собственную систему питания. Некоторые овладевают удовольствием, съедая соусы, супы и овсянку просто пальцами ...
MK: Это как моя дочь сейчас. Он сует пальцы и облизывает их ... И обратно к супам: нельзя ли кормить ложкой в BLW?
ZA: Вероятно, фанатики BLW скажут, что абсолютно да, но я не соглашусь. Наше благополучие чрезвычайно важно в кормлении наших детей . Если родитель почувствует себя лучше, когда, например, каша даст ребенку ложку или поможет ему съесть суп, потому что это позволит избежать разливания всего вокруг стула, почему бы и нет? Однако важно разрешить ребенку выбирать, даже когда его кормят ложкой. Мы можем сделать это благодаря нашей большой внимательности - рассказать малышу, что он собирается есть, дать ему окунуть руку в суп или соус, обратить внимание на сигналы, которые он хочет есть или нет. Однако я против использования чайной ложки с предположением, что ребенок не будет замечать и есть больше.
МК: Значит чайная ложка да, но с вниманием к сигналам ребенка. Какой, по вашему мнению, лучший способ давать напитки?
З.А.: Здесь есть разные школы. Обязательно стоит сказать то, что не следует давать. Не следует давать пить из бутылочек с соской (особенно, если у ребенка уже есть зубы) и т.н. без разлива. Мы можем использовать специальные чашки для обучения пить одному, бутылки с водой с соломой или обычную чашку . Если ребенок не принимает ни одну из этих форм, лучшее решение - получить чайную ложку. Стоит помнить, что в начале диеты, когда ребенок все еще пьет много молока, количество лишней жидкости действительно мало. Если у вас нет частых запоров, ваш малыш, вероятно, пьет достаточно.
МК: А когда ты выходишь из дома?
ZA: Лично я рекомендую бутылки с питьевой водой больше всего. Хорошая бутылка с водой плотно закрыта, ребенок может ее безопасно использовать. Детские бутылки с водой со специальным мундштуком также хорошо подходят. Купить в продуктовом магазине ...
MK: ... и в популярной цепочке скидок на букву "B" 😉
Продолжение состоялось ЗДЕСЬ !
Взгляните на уникальный онлайн курс о расширении диеты Зузя Антечка:
Психолог, педагог, пропагандист грудного вскармливания и доула. Он поддерживает родителей детей от рождения до 3 лет во время тренингов, курсов, семинаров и индивидуальных консультаций, а также онлайн. Он работает в духе Родительства Интим.
Создатель года 2019.
Подробнее обо мне: https://www.wymagajace.pl/o-mnie/
Комментарии
Давайте проверим, что это за заполнение?Давайте проверим, что это за заполнение? И все довольно просто - это пластмасса, обработанная при высокой температуре (упаковка, бутылки и т. Д.), Разделенная на волокна, которым под давлением придается форма блока и развивается соответствующая мягкость. Обычно используется в строительстве для утепления зданий. 5. Теперь немного наклонимся над детскими матрасами с пружинами. Их не много, но они существуют.
Магдалена Комста: С каких это пор мы расширяем диету, используя метод Bobas Lubi Choice?
МК: А какова готовность учиться жевать?
МК: А если ребенок не садится, можем ли мы поставить их на время еды?
Есть ли какой-нибудь четкий стол, который бы подсказывал, в каком порядке и в какой форме следует подавать первые блюда?
МК: А как насчет принципа: сначала овощи, которые ребенок будет принимать, кроме сладких ароматов?
МК: Вы говорите о свежих овощах и фруктах - можем ли мы давать ребенку замороженные продукты, если начнем расширять рацион зимой?
Но так ли это здорово?
МК: Положение брокколи перед ребенком уже BLW?
Между тем, BLW придерживается новичков до троицы - что с ним не так?
МК: Как подавать мясо?